Февраль 2017


Erfv787JyK8

Методический день

28 февраля в МОУ «СОШ №9 им. К.К. Рокоссовского» был проведен методический день по теме «Формирование познавательных универсальных действий на основе индивидуализации и дифференциации обучения в условиях внедрения ФГОС второго поколения».

В теоретической части методического дня заместитель директора по УВР Брехова Н.И. актуализировала знания присутствовавших по формированию познавательных универсальных действий; обозначила эффективные технологии формирования УУД, представила модель научно-методического сопровождения педагогов в условиях введения ФГОС НОО и ООО.

Практическая часть методического дня была представлена открытыми учебными занятиями:

  • Открытый урок по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» (2Б класс, учитель Ощепкова Н.И.)
Подробнее…

 Открытый урок позволил увидеть систему работы педагога по формированию познавательных предметных компетенций обучающихся по математике. Он был проведен на основе деятельностного подхода, в ходе которого учитель Ощепкова Н.И. обеспечила высокую познавательную активность младших школьников, положительный эмоциональный настрой к творческой работе на уроке. Наталья Ивановна определила целевые ориентиры урока, которые были лично значимы для каждого ученика, умело использовала самостоятельную, творческую, мыслительную, исследовательскую деятельность, что содействовало развитию познавательного потенциала обучающихся. Создание проблемной ситуации, использование заданий, требующих нестандартных решений, повышали у обучающихся интерес к изучаемому предмету.

На уроке прослеживались все формы организации образовательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах. Высокая  работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности. Дети могли ориентироваться в системе знаний, отличать известное от неизвестного, добывать новые знания. На уроке совершенствовались такие УУД, как регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные.

 

  • Урок литературного чтения по теме «Моя Родина» (3В класс, учитель  Ковалева Н.А.)
Подробнее…

 Учитель  Ковалева Н.А. строит творческое взаимодействие с обучающимися на основе диалогового обучения. Так, формирование познавательных мотивов учебной деятельности на уроке литературного чтения в 3В классе по теме «Моя Родина» началось с определения обучающей, развивающей, воспитывающей целей. Школьники показали себя заинтересованными собеседниками, самостоятельно определили тему урока.

Грамотно подобранные вопросы, создавшие проблемную ситуацию, позволили Нине Александровне последовательно вести обучающихся к решению учебной задачи. Проблемный вопрос. Большая и малая Родина — чем они схожи и чем отличаются?» побудил школьников к коллективному диалогу и поиску истины. Чтобы возбудить познавательный интерес, сделать обучение увлекательным и полезным, педагог Ковалева Н.А. включила в структуру урока анализ, сравнение, обобщение, аргументацию точки зрения. Центром урока литературного чтения стало выразительное чтение художественного текста. Важен при этом оказался эмоциональный настрой, занимательное для младших школьников знакомство с авторами произведений по теме урока, представляющие огромный простор для творческой фантазии обучающихся.

 

  • Урок окружающего мира  по теме «Россия, ее соседи. Япония – страна восходящего солнца» (4А класс, учитель Грищенко Е.В.)
Подробнее…

 С целью формирования у школьников познавательных универсальных действий Грищенко Е.В., учитель начальных классов, применяла на уроке окружающего мира в 4А классе по теме «Россия, ее соседи. Япония – страна восходящего солнца» учебные задания и учебные «ситуации», направленные на решение учебно-познавательных задач.

Используемые учителем эффективные методические приемы, формы организации познавательной и творческой деятельности способствовали формированию личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий учащихся. Работая в группах, дети совершенствовали регулятивные, познавательные, коммуникативные действия: сравнивали, обобщали, доказывали, делали выводы. На уроке велась поисково-исследовательская работа. Была поставлена проблема: как должны жить соседние государства. Младшие школьники считают, что надо дружить и помогать друг другу в трудной жизненной ситуации. Ученики выразили свою позицию по поводу войны в Сирии, на Донбассе. Формировалось понимание роли России в современном мире.

Учитель Грищенко Е.В. на открытом уроке продемонстрировала проблемный подход к постановке и реализации учебных задач, творческий характер открытия новых знаний, практико-ориентированный подход к реализации познавательной деятельности, позволяющие обучающимся применять полученные знания и умения в жизненных ситуациях. Елена Викторовна сумела создать на уроке атмосферу увлеченного познания, высокой учебной мотивации.

 

  • Урок математики по теме «Доли и дроби» (5Б класс, учитель Харланова Л.В.)
Подробнее…

 Учитель Харланова Л.В. на уроке математики в 5Б классе по теме «Доли и дроби» грамотно организовала деятельность обучающихся с учетом их индивидуальных и психологических особенностей. Успех был обеспечен эффективным началом: на уроке применялось мультимедийное оборудование, позволяющее детям участвовать в исследовании способов выполнения предложенных учителем заданий, в выборе более рационального решения.

Значительное место на уроке занимала работа по формированию вычислительной культуры. Использовалась игровая форма обучения, в которой дети активно участвовали. Учитель Харланова Л.В. умело мотивировала детей на работу, используя на уроке информационные технологии. Обучающиеся сами сформулировали учебную тему, над которой им предстояло работать. При изучении новой темы урока учитель применяла презентацию, которая помогала детям находит всевозможные способы решения математических проблем. По теме урока было подобрано много устных заданий, закрепляющих новые понятия и знания.

Людмила Викторовна использовала групповую и коллективную форму работы. Большое внимание уделяла формированию познавательных универсальных учебных действий, для чего использовала различные упражнения и задания: задачи простые и сложные по теме урока, ребусы, викторины.

 

  • Открытое логопедическое занятие по теме «Дифференциация звуков [б], [д].» (2 класс, учитель-логопед Титова Л.М.)
Подробнее…

 Эффективный опыт своей работы по формированию познавательных универсальных действий на основе индивидуализации и дифференциации обучения представила учитель-логопед Титова Л.М., которая провела открытое логопедическое занятие с обучающимися 2 класса по теме «Дифференциация звуков [б], [д]. В процессе занятия Любовь Михайловна старалась вызвать у детей к заданиям, к речевому материалу, желание добиться своей цели и быть успешным, а также воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Важное место в занятии занимал комплекс упражнений, направленных на формирование познавательных УУД: упражнения на дыхание, на правильное произношение, на развитие фонематического слуха, словообразование. Использовались наглядные средства обучения, способствующие лучшему усвоению новых знаний. Любовь Михайловна хорошо знает индивидуальные особенности каждого ребенка, что помогает ей успешно осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход. Кроме того, учитель-логопед Титова Л.М. познакомила присутствующих с здоровьесберегающими технологиями, используемыми в практической работе логопункта: гимнастика(пальчиковая, для глаз, дыхательная, артикуляционная), логоритмика, фонетическая ритмика, которые способствовали стимуляции работоспособности, психических процессов, эмоциональному развитию, укреплению и поднятию общего тонуса организма. На занятии дети были достаточно активны и справлялись с предложенными заданиями.

Следует отметить, что на каждом этапе организации логопедического занятия спутником обучающихся стала рефлексия, которая дала возможность обратиться к внутренним резервам личности ребенка и помочь им раскрыться.

 

Открытые уроки, проведенные в рамках методического дня, получили высокую методическую оценку коллег. В основном это были уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, обобщения и систематизации знаний. Все учебные занятия отличались системностью, продуманностью всех этапов, выбором содержания учебного материала с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, внутренней логикой. Основой педагогической деятельности этих педагогов стало развитие у учеников познавательных УУД. Применяя педагогику сотрудничества, учителя способствовали созданию условий для развития творчества и познавательной реализации обучающихся. Уроки были выстроены в логике ФГОС, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

По итогам методического дня объявлена благодарность следующим педагогическим работникам:

Ощепковой Н.И., учителю начальных классов;

Ковалевой Н.А., учителю начальных классов;

Грищенко Е.В., учителю начальных классов;

Харлановой Л.В., учителю математики;

Титовой Л.М., учителю-логопеду.

Erfv787JyK8

 Живая классика 2017

В целях активизации творческой инициативы обучающихся, расширения читательского кругозора школьников, повышения интереса детей и подростков к чтению современной детской литературы и произведений русской литературы 18-20 веков 28 февраля 2017 года в школе МОУ «СОШ №9 имени К.К. Рокоссовского» был проведён первый этап 6 Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика 2017».

Подробнее…

 Инициаторами и организаторами проведения данного мероприятия являлись учителя-словесники.

В ходе подготовки и проведения школьного этапа конкурса педагоги: Воронина Т.А., Басенко С.Е., Просолупова Н.И. старались привлечь внимание учащихся к детской и подростковой литературе, а также к произведениям русской и зарубежной литературы 18-20 веков, которые не входят в школьную программу; расширить читательский кругозор детей и подростков, сформировать у них интерес к художественной литературе, в связи с чем для выразительного чтения были отобраны лучшие произведения русских и зарубежных писателей: Г.Троепольский «Белый Бим Чёрное ухо», Е.Носов «Живое пламя», Марк Твен «Приключения Тома Сойера», Н.В.Гоголь «Тарас Бульба», Борис Ганаго «Возвращение к жизни», Н.А.Тэффи «Экзамен», А.Приставкин «Фотографии», С.Алексиевич «Моё ты солнышко»,С.Алексиевич «Цинковые мальчики», А.П.Чехов «Средство от запоя», И.Пивоварова «О чём думает моя голова», А.П.Чехов «Крыжовник» .
Конкурсные выступления были представлены в форме декламации отрывков из прозаических произведений. Участники конкурса проявили живой интерес к литературно-художественному наследию. Выступления школьников отличались глубиной проникновения, артистизмом исполнения. Учащиеся продемонстрировали грамотную речь, продуманный выбор текста произведения, способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на зрителя.

 

Решением жюри конкурса были отмечены лучшие выступления следующих участников:

Возрастная категория: 6-7 классы

Ф.И.О. обучающегосяКлассНазвание произведенияАвтор произвед.Ф.И.О. учителя, подготовившего участникаРезультат участника
Кийда Богдан«Приключения Тома Сойера»Марк ТвенВоронина Т.А.

Диплом

1 степени

Чижикова Дарья7А     «Средство от запоя»   А.П.ЧеховБасенко С.Е.

Диплом

2 степени

Брусенцева Анастасия  «Тарас Бульба»Н.В.ГогольПросолупова Н.И.

Диплом

2 степени

Ковалёва Кристина«Белый Бим Чёрное ухо»

Г.Троепольский

 

Просолупова Н.И.

Диплом

3 степени

Кузнецова Алина«Живое пламя»

Е.Носов 

 

Просолупова Н.И.

Диплом

3 степени

Возрастная категория: 8-9 классы

Ф.И.О. обучающегосяКлассНазвание произведенияАвтор произведенияФ.И.О. учителя, подготовившего участникаРезультат участника
Буднова Д.  «О чём думает моя голова»И.ПивовароваБасенко С.Е.

Диплом

1 степени

Губайдулина Е.  «Крыжовник»А.П.ЧеховВоронина Т.А.

Диплом

2 степени

Самошина Д.  «Возвращение к жизни»Борис ГанагоВоронина Т.А.

Диплом

3 степени

Возрастная категория: 10 класс

Ф.И.О. обучающегосяКлассНазвание произведения Автор произведенияФ.И.О. учителя подготовившего участникаРезультат участника
Полякова Екатерина10«Экзамен»Н.ТэффиВоронина Т.А.

Диплом

1 степени

Музалёва Ольга10«Фотографии»А.ПриставкинВоронина Т.А.

Диплом

2 степени

Сазонова Валерия10  «Моё ты солнышко»

С.Алексиевич 

 

Воронина Т.А.

Диплом

2 степени

Романенко Диана10«Цинковые мальчики»С.АлексиевичВоронина Т.А.

Диплом

3 степени

жюри приняло решение:

1.Наградить Дипломом 1 степени победителей школьного этапа 6 Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая класссика— 2017»:
1. Кийда Богдана, обучающегося 6Б класса
2. Буднову Дарью, обучающуюся 8А класса
3. Полякову Екатерину, обучающуюся 10А класса

2. Наградить Дипломом 2 степени победителей школьного этапа 6 Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая класссика— 2017»:

1. Сазонову Валерию, обучающуюся 10А класса
2. Музалёву Ольгу, обучающуюся 10А класса
3. Губайдулину Елену, обучающуюся 9Б класса
4. Чижикову Дарью, обучающуюся 7А класса
5. Брусенцеву Анастасию, обучающуюся 7Б класса

3. Наградить Дипломом 3 степени победителей школьного этапа 6 Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая класссика— 2017»:

1. Романенко Диану, обучающуюся 10А класса
2. Ковалёву Кристину, обучающуюся 6А класса
3. Кузнецову Алину, обучающуюся 6А класса
4. Самошину Диану, обучающуюся 9Б класса

4. За качественную подготовку участников школьного этапа 6 Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая класссика— 2017» объявить благодарность :

Ворониной Т.А.,учителю русского языка и литературы,
Просолуповой Н.И.,учителю русского языка и литературы,
Басенко С.Е.,учителю русского языка и литературы.

 

Erfv787JyK8

Вечер встречи выпускников

По старой доброй традиции, 3 февраля школа встречала выпускников разных лет. На первом этаже холл школы был оформлен выпускными фотографиями и газетами.

Директор школы, Есипова Марина Анатольевна, тепло приветствовала всех присутствующих в зале. Учащимися школы был подготовлен замечательный праздничный концерт.

Erfv787JyK8